Перерегистрация ООО до 01января 2010 г. Уже не для кого не секрет, что в соответствии с п.2 ст.5 Федерального закона №312-ФЗ “О внесении изменений в часть первую ГК РФ и отдельные законодательные акты РФ” обществам с ограниченной ответственностью необходимо внести изменения в учредительные документы своего предприятия в части касающейся настоящего Закона. Ну, а если кто-то еще не в курсе, то это обязательно Вам стоит почитать.

Так вот, к моему сожалению меня это также коснулось, как и многих других участников обществ. Есть парочка предприятий, где я являюсь соучредителем и по совместительству заместителем руководителя. В связи с этим обязанность приведения в соответствие учредительных документов легла на меня. По началу думал воспользоваться услугами юристов, но когда узнал ценник, а он составляет от 2500 до 3000 рублей за предприятие сразу вспомнил, что я тоже юрист (есть небольшой опыт и образование) ;-) Взял, как говориться ноги в руки и пару дней уделил этому вопросу. За одно чтобы не тратиться несколько раз на оплату госпошлин и услуг нотариуса, одновременно внес изменения в сведения об участниках обществ (давно надо было сделать), поменял название одному из предприятий и увеличил уставной капитал. А так бы пришлось отдавать минимум 5000 рублей, многовато однако.

Поэтому, с теми кто еще не произвел перерегистрацию учредительных документов хочу поделиться своим опытом в этом вопросе. И может быть кто-то захочет воспользоваться моей заметкой и сэкономить пару-тройку тысяч рублей, а кто-то даже заработает на этом. У нас как? Все, всегда оставляем на последний момент.  

Теперь к сути. Ничего особенного или сложного во внесении изменений нет. Для этого необходимо, “типа” провести собрание участников и принять решение о внесении изменений в Устава, составить об это протокол собрания. Затем утвердить Устав предприятия в новой редакции с учетом всех изменений и заполнить форму-13001: заявления о внесении изменений в учредительные документы, где поставить галочку напротив специального пункта на стр.1, в котором прямо говориться о приведении в соответствие учредительных документов с ФЗ.

Дальше нужно заверить подпись заявителя в любой нотариальной конторе, при этом не забудьте взять собой пакет с учредительными документами и приказ о назначении на должность директора. Нотариусы народ привередливый, просят всякую “хрень” без надобности.

Теперь осталось оплатить госпошлину о внесении изменений. Она составляет 400 рублей. Реквизиты необходимо взять в регистрирующем органе, по месту постановки на налоговый учет. Не перепутайте КБК при оплате, а то придется платить еще раз.

И все. Можно смело сдавать документы: протокол общего собрания, Устав (новая редакция), заявление по вышеупомянутой форме, ну и квитанцию об оплате госпошлины.           

Формы документов можно найти в интернете, заявление к примеру на nalog.ru, но если вдруг не хочется забивать этим голову можете скачать мой архив с образцами документов и воспользоваться им.

Если есть вопросы спрашивайте, чем смогу помогу :-) Лучше с этим не затягивать во избежании неприятных ситуаций в будущем.

Небольшой P.S. Когда будете заполнять заявление обязательно обращайте внимание на примечания внизу страницы, с такими звездочками “ *** ” – полезные разъяснения.

•Редактировать •Удалить

Ранее | Позже